Терехова Юлия Юрьевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26960.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ юля терехова (УИ №138516, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Самоанализ НОД в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру»

Самоанализ НОД в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру»

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками разновозрастной группы  общеразвивающей направленности в количестве 6 человек.

НОД «Волшебные узоры»

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи: . Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру». Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде. Учить рисовать палочкой на воде.Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.

Наглядные: показ видеоролика

 Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора на воде, физкульт – минутка

, Материалы и оборудование: кисточки, лотки с вязкой водой; специальные краски 4 цветов; палочки; акварельная бумага; салфетки; проектор; ноутбук. 

Продолжительность 20-25 минут (с рассматриванием выставки).

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Была проведена предварительная работа.

Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые.

Занятие прошло успешно. Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части  была рассказана  «Сказка про капельку», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе.

Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

26 января 2021 в 12:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.