Терехова Юлия Юрьевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26960.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ юля терехова (УИ №138516, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Самоанализ НОД в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру»Самоанализ НОД в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру»
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками разновозрастной группы общеразвивающей направленности в количестве 6 человек. НОД «Волшебные узоры» Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: . Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру». Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде. Учить рисовать палочкой на воде.Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Методы и приемы: Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка. Наглядные: показ видеоролика Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора на воде, физкульт – минутка , Материалы и оборудование: кисточки, лотки с вязкой водой; специальные краски 4 цветов; палочки; акварельная бумага; салфетки; проектор; ноутбук. Продолжительность 20-25 минут (с рассматриванием выставки). Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Была проведена предварительная работа. Содержание задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития в рамках реализации ФГОС. Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Занятие прошло успешно. Началось занятие с художественного слова. В процессе вводной части была рассказана «Сказка про капельку», что позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их в работе. Занятие не было затянутым, присутствовала физкультминутка – пальчиковая гимнастика. Этапы занятия были последовательны, с логическим переходом от одного к другому. В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, совместного прорисовывания (рука в руке, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками. Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, неповторимыми и радовали дошкольников. Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены. 26 января 2021 в 12:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.