Терехова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию ( по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру») для детей разновозрастной группыКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию ( по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру») для детей разновозрастной группы на тему: «Волшебные узоры» Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Оборудование: кисточки, лотки с вязкой водой; специальные краски 4 цветов; палочки; акварельная бумага; салфетки; проектор; ноутбук. Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру». 2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Развивающие: 1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде. 2. Учить рисовать палочкой на воде 3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. 4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки. 2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение. Во время НОД использованы такие виды деятельности, как: игровая ,продуктивная, коммуникативная;
Методы: словесный ,наглядный игровой, практический И такие приемы, как: беседа, разъяснение, повторение, показ, вопросы к детям; Ход НОД Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Дети: - Можно ли рисовать на воде? Дети: Воспитатель: - Почему? Дети: Воспитатель: - Оказывается можно рисовать на воде! Эта техника рисования, называется «Эбру». Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. А узнала я о таком необычном рисовании на воде из интернета, прочитав сказку про капельку: «А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим! Видеоролик «Эбру»( https://youtu.be/XARR4R1y4-8) Воспитатель:- Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста. Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые. Нам понадобится вот такая острая палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности. Палочкой набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия. На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют. У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка! Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (рассказываю детям алгоритм действий) Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от окружности к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Теперь можно сделать для цветка стебель и листья. (показ) Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению. Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты воды — Быть, по-моему, вели!» Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Смотрите, что у нас получилось? А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку, повторяйте за мной: Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну Затем ручки я помою Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою И тепло поберегу. Ну, за дело принимайтесь, Вы давайте, постарайтесь. Все получится, я знаю, Я советом помогаю! Воспитатель: Давайте нарисуем необычные цветы, которых не встретишь в природе! Самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь, положительная оценка) Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? Дети: Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру? Мне очень понравились ваши узоры. Давайте сделаем выставку, чтобы ваши родители могли ими тоже полюбоваться. Вы все сегодня молодцы хорошо поработали, давайте поблагодарим друг друга, похлопав в ладоши. 24 января 2021 в 18:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.