Терехова Юлия Юрьевна

Конспект «Театрализация сказки «Вершки и корешки»» в разновозрастной группе

Конспект «Театрализация сказки «Вершки и корешки»» в разновозрастной группе

 Подготовила и провела воспитатель Терехова Ю.Ю. декабрь 2020г.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – интонацию, мимику, жест, движение. Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Атрибуты  : куклы-перчатки: медведь, мужик, рассказчица, ширма.

Декорации: лошадь  с телегой, деревья, репа, колосья ржи.

Воспитатель:

- Ребята, а вы были в театре?

- Как вы думаете, что такое театр? (ответы детей)

- Кто играет в спектаклях роли? (артисты)

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

Дети:

Воспитатель: Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Я вам сегодня предлагаю отправится в страну театралию – готовы?

Дети:

Воспитатель: В театре есть не только артисты но и зрители. У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я некоторых из вас превращу в артистов, а некоторых  в зрителей. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И  артистов и зрителей превратись!

Откройте глаза. Теперь  артисты пройдут за кулисы, а зрители в зал. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра.

Рассказчица: Приехал мужик в лес репу сеять. Пашет, работает. Вдруг вылезает из чащи медведь. 

Медведь: Эй, мужик, я тебя заломаю! 

Мужик: Не ломай меня, медведюшка! Лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки. 

Медведь: Ладно, но коли обманешь, так в лес ко мне не езди! 

Рассказчица: Сказал так медведь и ушёл в лес.

 
Медведь ложится под деревом. Мужик уходит к своему дому. 

Рассказчица: Выросла репа крупная. Приехал мужик осенью репу выкапывать, а медведь тут как тут. 

Медведь: Эй, мужик, давай репу делить. Подавай мою долю. 

Мужик: Давай, медведюшка! Вот тебе вершки, а мои будут корешки. 

Рассказчица: Забрал мужик свою репу, да поехал её в город продавать. А медведь попробовал ботву от репы, да как заревёт! 

Медведь: А, обманул ты меня, мужик! Не езжай больше в лес по дрова, за ломаю! 
Медведь ложится под деревом. Мужик уходит к своему дому. 

Рассказчица: На другой год посеял мужик на том месте рожь. Приехал жать, собрал урожай, а медведь уж его дожидается. 

Медведь: Теперь ты, мужик, меня не обманешь. Давай мою долю, только теперь мои корешки, а твои вершки. 

Мужик: Ну, быть так. Бери корешки, медведюшка. 

Рассказчица: Отдал мужик медведю корешки, а рожь домой увёз. Медведь бился, бился, так и не смог съесть корешки. Рассердился он на мужика, заревел. С тех пор у медведя с мужиком дружбы нет. Вот и сказочке конец, а кто смотрел нас «Молодец!»

Воспитатель: Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.Я палочкой своей взмахну и в садик вас перенесу. Закрывайте дружно глазки и считайте вслед за мной: 1,2,3,4,5 – в садик нам пора опять.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Воспитатель: А в какую сказку мы с вами сегодня играли?

Дети:

Воспитатель: Чему нас научила сказка?

Дети: Надо помогать всем и всегда.

23 января 2021 в 21:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.