Терехова Юлия Юрьевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26960.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ юля терехова (УИ №138516, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Мое селоКонспект занятия по познавательному развитию «Мое село».2019год Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях. Ход занятия: воспитатель с детьми входят в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу. Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. (Игра «Давайте познакомимся»). Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Россия). Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Воспитатель: Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Рудовка). Наше село наша малая родина. Село Рудовка основано в 1619 году, а в этом году будет отмечать 400 – летний юбилей. В нашем селе много домов и улиц. А на какой улице живешь ты …? (Ответы 4-5 детей) Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить экскурсию по нашему селу. На чем мы поедем? Я предлагаю вам отправится на автобусе. Вот вам билеты. Прошу занять вас свои места, согласно вашему билету (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билете). Автобус отправляется! (ПЕСНЯ) (СЛАЙД 1 – НАДПИСЬ СЕЛА) Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и читают, Решают и считают. (Школа) (СЛАЙД 2) А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе? Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Следующая остановка. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?…(детский сад) (СЛАЙД 3) В прошлом году он отмечал 6 – ЛЕТНИЙ юбилей. В детском саду воспитывают и обучают. Кто работает в детском саду? Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо? СЛАЙД 3 (амбулатория). Да это больница. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат взрослых и детей). Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку. Чтобы голова не болела, Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой) А теперь руками критим - И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны) Повороты вправо - влево, Плавно производим. (повороты туловища влево и право) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. Воспитатель: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию. Если холодильник пуст, Закончились продукты, Ты сюда входи скорее, Покупай, что по вкуснее. (Магазин) (СЛАЙД 4) Кто работает в магазине? Воспитатель: отправляемся дальше. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - … (почта) (СЛАЙД 5) Кто работает на почте? Воспитатель: Следующее здание - это Дом культуры и библиотека нашего поселка. (СЛАЙД 6). А кто знает, что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать. В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель». Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. Воспитатель: ребята, я хочу вам показать еще кое – что. Садитесь в автобус. Кто знает что это? (СЛАЙД 7 ). Правильно, это памятник погибшим воинам во время войны. Место куда мы приходим вспомнить и почтить память воинов. (СЛАЙД 8). Кто знает, как называется наша река? (Рудовка,правый приток Кашмы.Река берёт начало у села Рудовка.Устье реки находится ниже поселка Бугровский.). В ней обитают разные виды рыб. Летом в ней можно купаться. Поедем дальше. Ну, вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. (ПЕСНЯ). Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Как называется наше село? Какая река протекает у нас в селе? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу? Воспитатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.
22 января 2021 в 09:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.