Терехова Юлия Юрьевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26960.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ юля терехова (УИ №138516, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Из моих наблюдений стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения недостаточно. А нетрадиционные техники рисования позволяют использовать любые, порой даже самые неожиданные материалы в изобразительной деятельности: бумагу, поролон, зубные щетки, нитки, пальцы и ладони рук ,пена для бритья, соль,ватные палочки и др.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

В работе с детьми, начиная с трех лет, я использую разнообразные техники рисования, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

Но хочу остановиться на конкретной технике рисования, которую начинаю использовать с детьми 3 лет.

Наверняка все слышали о таком виде творчества как рисование на воде или Эбру.

Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

 В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин:

  эта техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность.

Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия.

С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание.

Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя — учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погружаться в мир красок, образов и своих эмоций.

20 января 2021 в 15:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.